НачалоБухучет → Роль создания запаса по сомнительным долгам

Роль создания запаса по сомнительным долгам

Бухучет

Многие компании при проведении своей хозяйственной деятельности встречаются с проблемой налогового планирования, составляющего часть финансового планирования. Налоговое планирование имеет своей целью уменьшить налоговые платежи, что повышает доходность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности производства. Сущностью налогового планирования является то, что каждый налогоплательщик может применить законодательно закрепленные способы для сокращения своих долговпо налогам.

Оптимизацию налога на прибыль можно сделать разными средствами. Один из них – образование резервапо сомнительным долгам. формирование запасного фонда по сомнительным долгам позволяет сократить уменьшить снизить минимизировать налоговые уплаты в бюджет при уплате налога на прибыль с фактическиреально на самом деле неполученных сумм прибыли.

Согласно главе 25 Налогового Кодекса РФ, право создавать формировать делать запасной фонд по сомнительным долгам имеют исключительно компании - плательщики налога на прибыль, реализующие метод начисления при определении доходов и расходов при налогообложении. Статья 266 НК Российской Федерации характеризует сомнительный долг как задолженность перед налогоплательщиком в случае ее непогашения в указанные договором сроки и необеспечения залогом, поручительством или гарантией финансового учреждения .

Налоговый кодекс Российской Федерации регламентирует точный порядок образования запаса: -проведение организацией инвентаризации дебиторской задолженности на итог налогового времени; -наличие возможности создания резерва по сомнительным долгам в учетной политике организации; - расчет суммы резерва с учетом включения в нее суммы, выявленной в процессе инвентаризации: при сроке возникновения задолженности больше чем 90 дней – 100 % суммы, при сроке 45 - 90 дней - 50 %, при сроке образования задолженности до 45 дней сумма создаваемого запаса не растет.

Причем важно понимать, что создаваемый резерв по сомнительным долгам по размеру не может составлять больше10 процентов выручки налогового периода, который зафиксирован статьей 249 Налогового Кодекса России.

На основании статьи 249 НК РФ доход от реализации - это выручка от реализации товаров или предоставляемых услуг и работ, то есть выручка от реализации прав на имущество. Выручка от реализации исчисляется с учетом всех вливаний от реализации товаров, работ и услуг, в какой бы форме они ни выражались денежной или натуральной. Образование запасного фонда сопровождается бухгалтерской расчетом-справкой бухгалтера и конкретным налоговым регистром.

Указанный резерв может быть использован предприятием только на покрытие убытков от безнадежных долгов перед налогоплательщиком, то есть на те, по которым истек определенный срок исковой давности, либо на те, которые не могут быть взысканы согласно акту государственного органа либо ликвидации предприятия. Неиспользованная налогоплательщиком сумма резерва с одного отчетного периода может быть перенесена на следующий налоговый период. В бухгалтерском учете присутствует возможность образования резервов по сомнительным долгам при расчетах с другими предприятиями или гражданами.

Порядок создания такого резерва регламентирован соответствующим Положением по ведению бухучета и бухотчетности в РФ, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 29.07.98 №34Н. Резерв по сомнительным долгам не может быть создан по отношению к долгам, возникшим по причине несостоявшихся оплат процентов кроме банков. Дебиторская задолженность в случае создания резерва по ней должна быть уменьшена на сумму созданного резерва в годовом балансе.

В мире

Тишанин считает, что выполнил поставленные перед ним задачи. "Неординарные меры по борьбе с наркомафией также принесли свои плоды: смертность от отравления наркотиками снизилась вдвое, а торговать этой "чумой" в Прибайкалье стало по-настоящему опасно", - говорится в обращении Тишанина. далее →

УФАС доказало вину «УРСА Банка» в совершении административного правонарушения. Сто пятьдесят тысяч рублей в качестве штрафных санкций придется заплатить ОАО «УРСА Банк» за нарушение антимонопольного законодательства. Такое решение принято Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан по итогам рассмотрения дела, возбужденного в отношении банка. далее →

Смотрите также

Поиск

Курсы валют

32.21 руб. (ЦБР 2009.01.16)
42.38 руб. (ЦБР 2009.01.16)

Прогноз погоды

  • Москва 0..-2 пасмурно небольшой снег
  • Санкт-Петербург -2..-4 облачно без осадков
  • Новосибирск -12..-14 пасмурно небольшой снег
  • Нижний Новгород -2..-4 пасмурно без осадков
  • Киев 0..+2 пасмурно небольшой дождь
  • Минск 0..-2 пасмурно небольшой снег
  • Тбилиси +6..+8 ясно без осадков
  • Вильнюс 0..-2 облачно без осадков
Банковские услуги   Бухучет   Инвестиционно-банковские услуги   Лизинговые услуги   Личные финансы   Страховые услуги   Факторинговые услуги   Финансовые рынки   Финансы государства   Финансы предприятий